БСО- что это такое: назначение, параметры и правильный учет

Бланки строгой отчетности (БСО) представлены специальными документами, выступающими подтверждениями того, что компания или ИП получили доход от клиентов или покупателей. Они предназначаются в качестве альтернативы стандартного чека.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68. Это быстро и бесплатно!

Непременно используются компаниями или ИП, которые предоставляют различные услуги частным лицам, а при этом пользуются упрощенными налоговыми режимами, поэтому по закону могут не применять во время работы кассовый аппарат.

Предназначение БСО

Данные бланки считаются обязательными для фирм или ИП, которые имеют право не пользоваться кассовым аппаратом, а при этом их деятельность связана с предоставлением различных услуг частным лицам.

Важно! БСО выступают основой для грамотного видения бизнеса, а если в результате налоговой проверки будет обнаружено их отсутствие в компании, то это непременно приведет к начислению значительных по размеру штрафов. Клиенты разных организаций должны сохранять бланки наряду с обычными чеками.

Эти документы выступают подтверждением получения услуги от конкретной компании, поэтому являются официальной документацией. Наличие БСО не может выступать основанием для организации для отказа от оформления других кассовых документов. К ним относятся разные кассовые ордера или ведение кассовой книги.

Когда можно использовать БСО? Фото:ppt-online.org

Плюсы и минусы использования БСО в процессе работы

К преимуществам применения данных документов относится:

  • не требуется для расчетов с клиентами пользоваться кассовым аппаратом, для применения которого необходимо тратить достаточно много денег;
  • работать с бланками намного проще, если предприниматель или компания специализируются на предоставлении выездных услуг, так как не требуется возить с собой дорогостоящее оборудование или заранее пробивать чеки;
  • заполнять данные бланки довольно просто, поэтому с этим справится любой сотрудник организации.

Однако использование БСО обладает и некоторыми значительными минусами. К ним относится то, что пользоваться данными бланками разрешается исключительно в случае, если ИП или ООО специализируются на предоставлении услуг населению, а если ведется розничная торговля или работа осуществляется в других сферах деятельности, то придется пользоваться кассовым аппаратом или товарными чеками.

Учет бланков считается достаточно сложным и специфическим. Все документы должны храниться в течение пяти лет, причем не только оригиналы, но и копии. Создаются бланки определенным особым способом, поэтому приходится организациям периодически заказывать их.

Виды БСО

Существует несколько разновидностей данных документов. На территории РФ используются следующие виды:

  • Квитанции, применяемые при предоставлении услуг населению государством, а наиболее популярными считаются коммунальные услуги.
  • Проездные документы, представленные абонементами или билетами, являются основой работы разных общественных видов транспорта, причем они являются разрешением любого гражданина на использование конкретного вида транспорта. На этих документах непременно должна содержаться информация относительно номера и вида транспорта, стоимости проезда и пункта отправки и прибытия. Дополнительно прописываются страховые сборы, время отправки и иные сведения. Билеты предполагают разовое использование услуги, а абонементы выдаются на несколько поездок или посещений различных развлекательных или оздоровительных учреждений.
  • Талон. Может иметь разное предназначение, причем обычно обладает небольшими размерами. Он выступает подтверждением того, что владелец данного платежного документа обладает правом получить какую-либо услугу или предмет.
  • Путевка. Выдается человеку, отправляющемуся в командировку или же самостоятельно посещающему какую-либо организацию.
  • Наряд-заказ. Он обладает значением договора, причем по нему предполагается выполнение определенной работы или оказание услуги. Непременно в этом документе должны иметься сведения относительно оговоренных ранее обязательств, стоимости услуги или техзадание. Нередко наряд-заказ может использоваться при оказании бытовых услуг населению.
  • Путевой лист. Выдается людям, являющимся водителями различных видов транспорта. В этом документе непременно прописывается маршрут поездки, оптимальное количество топлива для поездки, а также иные указания к работе.
Таким образом, имеется достаточно много видов БСО, используемых в тех или иных ситуациях. Важно! Отсутствие разных путевых листов или иных видов БСО становится основанием для начисления существенных штрафов для компании или ИП налоговыми органами.

Кто обладает правом применять БСО

Данные документы могут применяться ИП или компаниями, оказывающими услуги населению на территории РФ. Важно! Допускается для расчетов с клиентами пользоваться БСО даже фирмами, которые работают в сфере деятельности, только имеющих отношение к услугам. Таким образом, основным условием для использования БСО является работа в подходящей сфере деятельности.

Что такое БСО, расскажет это видео:

Требования к БСО и особенности их получения

Компании и ИП, работающие с бланками, должны знать, где взять данные документы. Для этого могут применяться разные способы:

  • использование разных отделений типографии, печатающих БСО в соответствии со всеми требованиями законодательства;
  • с помощью автоматизированных систем, представленных устройствами, обладающими нужными функциями и по внешнему виду напоминающими стандартный кассовый аппарат.
Важно! Покупка автоматизированных систем считается оптимальным выбором для любой компании, использующей БСО, так как процесс распечатывания является простым, а в БСО уже содержатся основные данные о фирме и данные хранятся в устройстве на протяжении 5 лет, поэтому не будет возникать проблем с потерей документов.

При использовании этих документов важно убедиться, что они соответствуют многочисленным требованиям. К ним относится:

  • наносится наименование БСО;
  • должна иметься серия и номер;
  • документ непременно содержит данные о названии компании, ИНН, ее регистрационном номере, правовой форме и наличии лицензии или иного разрешительного документа на работу;
  • вносятся данные о месте нахождения фирмы, причем должен иметься физический и юридический адрес;
  • прописываются оказываемые виды услуг и их стоимость;
  • указывается дата создания БСО и осуществления расчетов с клиентами;
  • прописывается ФИО и должность сотрудника компании, на которого возложена ответственность за подготовку и использование БСО, ставится его подпись на документе, а далее он заверяется печатью.

Важно! Если БСО не будут соответствовать вышеуказанным требованиям, то это может стать основанием для начисления значительных штрафов работниками налоговой инспекции в процессе проведения проверки.

Правила заполнения БСО

Чтобы не было проблем с налоговыми органами, каждая компания или ИП, применяющие БСО в процессе работы, должны точно знать, как грамотно заполняются данные документы. Для этого учитываются правила:

  • для каждого вида деятельности выбирается подходящий вид БСО;
  • вносятся данные понятным и разборчивым почерком, причем желательно пользоваться печатными буквами;
  • записываются только достоверные данные, подтверждающиеся другими документами;
  • все БСО фиксируются в книге учета;
  • хранятся документы в течение 5 лет оптимальным образом, поэтому желательно приобрести для них сейф;
  • заполняется каждый бланк исключительно под копирку, поэтому одновременно с оригиналом хранится одна копия;
  • все поля документа непременно заполняются, поэтому не допускаются какие-либо пропуски.

Важно! Нельзя, чтобы на бланках были исправления, поэтому если вносятся неверные данные, то заполняется бланк заново. Образец бланка БСО, можно скачать ниже.

Ответственность за невыдачу БСО клиентам

Если компания, предоставляющая услуги, не выдает клиентам БСО, то это влечет за собой назначение штрафных санкций:

  • для ИП и должностных лиц фирм назначается штраф от 3 до 4 тыс. руб.;
  • для юридических лиц он будет равен от 30 до 40 тыс. руб.

Таким образом, за счет существенного размера штрафов рекомендуется ответственно подходить к процедуре заполнения и ведения БСО на предприятиях.

Правила хранения БСО

Руководителем компании непременно выпускается специальный приказ. В нем указываются лица, ответственные за хранение и выдачу БСО. Важно! Обычно данные обязанности передаются кассиру организации. С данным сотрудником заключается специальный договор о материальной ответственности.

Непременно в компании создаются оптимальные условия для охранения документов, поэтому приобретается сейф или специальный шкаф из металла. Каждый день место хранения документов опечатывается, а также может для этого использоваться опломбировка.

Важно! Храниться БСО должны на протяжении 5 лет, а если не будет соблюдено это условие, то при проверке налоговой инспекции будет назначено серьезное наказание за такое нарушение.

Правила учета БСО

Во время получения или списания БСО используются подходящие проводки. Способ учета полностью зависит от того, будут ли применяться документы для собственного использования или для перепродажи.

Если они применяются компанией для выдачи клиентам, то списывается стоимость данных бланков на счет 20, называемый «Основное производство», а также допускается списывать их в расходы на продажу. Учет бланков непременно организуется дополнительно на счете 006, причем отражаются документы в условной оценке, для чего учитывается закупочная стоимость.

В налоговом учете денежные средства, которые тратятся для приобретения бланков, включаются в текущие расходы. Учет должен вестись непосредственно в процессе покупки или самостоятельного создания данных документов.

Как заполнять бланки для ИП и ООО, смотрите в этом видео:

Если компания занимается созданием и продажей документов, а также специализируется на перепродаже БСО, то обычно отражаются они первоначально на счете 10, называемом «Материалы», а позже, когда они будут продаваться, то переносятся на счет 41 – Товары. После продажи отражаются полученные средства в выручке, в НДС и закупочной стоимости.

Важно! Правильный учет БСО является основой для законной работы организации, а также выступает залогом отсутствия проблем с налоговой инспекцией.

Заключение

Таким образом, БСО – это удобные документы, представленные в многочисленных видах и используемые компаниями или ИП, которые предоставляют населению разные виды услуг. Они должны быть грамотно заполненными, а также обязаны содержать множество важной информации о компании и оказываемых ею услугах.

Неправильное заполнение и хранение этих документов может стать основанием для начисления значительных по размеру штрафов после проверки компании налоговой инспекцией. Важно назначить ответственного человека за хранение БСО, а также правильно учитывать документы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-51-68 (Москва)
+7 (812) 627-17-39 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + двенадцать =