Понятие ребрендинга, предназначение, виды и правила проведения

В процессе функционирования любой крупной и давно работающей компании часто возникает необходимость изменить бренд, причем не только самой организации, но и выпускаемой ею продукции. В этом случае осуществляется ребрендинг, причем этот процесс должен выполняться исключительно при учете определенных особенностей и правил, а иначе не получится достичь нужного результата.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68. Это быстро и бесплатно!

Что представляет собой ребрендинг

Ребрендинг представлен специальной маркетинговой стратегией, состоящей из многочисленных мероприятий, направленных для изменения бренда. Она может использоваться для компании или разных товаров.

Важно! допускается пользоваться ребрендингом для изменения определенной составляющей бренда, например, слогана или логотипа, оформления товара или его названия. Ребрендинг в любом случае предполагает внесение значительных изменений в восприятие товара или отдельной компании.

Делится он на две составные части:

  • рестайлинг;
  • репозиционирование.

Что такое ребрендинг? Фото:myshared.ru

При грамотном проведении данного процесса обеспечивается возможность для организации хорошо развиваться, а также привлечь множество новых клиентов. Нередко даже существующая клиентская база становится более эффективной за счет повышения лояльности клиентов.

Виды ребрендинга

Процесс может быть:

  • комплексным, предполагающим полное изменение бренда;
  • косметическим, заключающимся в изменении только некоторых элементов бренда, а основа остается прежней.

Когда применяется ребрендинг

Данный процесс эффективно используется в различных ситуациях. К ним относится:

  • При формировании бренда было выбрано неправильное позиционирование. Многие начинающие предприниматели не обладают актуальными и оптимальными знаниями, позволяющими им с первых дней работы правильно позиционировать определенный товар или полностью всю компанию.
    Открытие бизнеса требует вложения значительного количества денег, поэтому у предпринимателей нередко не хватает средств для грамотного позиционирования. Поэтому для исправления ошибки приходится осуществлять ребрендинг для уже развитой компании.
  • Произошли значительные изменения на рынке. Они могут быть связаны с появлением новых конкурентов, проявлением активности конкурирующими компаниями или использованием иными фирмами улучшенных и инновационных технологий. Это приводит к тому, что многие покупатели и клиенты предпочитают пользоваться услугами и товарами других предприятий. Поэтому приходится не только вводить инновации в собственную работу, но и осуществлять ребрендинг. Улучшенный и интересный бред становится привлекательным для клиентов, поэтому они проявляют лояльность к компании.
  • Ребрендинг считается способом развития фирмы, поэтому при использовании новых идей, применении акций и иных аналогичных действий удается привлекать современных и продвинутых клиентов. Изменение бренда позволяет удерживать позиции в отрасли, а также ориентироваться на новых покупателей.

Что означает ребрендинг, расскажет это видео:

Таким образом, ребрендинг считается эффективным способом развития и поддержания фирмы.

Характеристики ребрендинга

Данный процесс обладает многими необычными параметрами. В комплекс мер, используемых для него, входит:

  • перепозиционирование, предполагающее частичное или полное изменение имиджа организации, причем оно может касаться слогана, логотипа или других элементов;
  • обновление философии, на основании которой работает организация или выпускается товар, причем обычно данный процесс предполагает охват более широкой аудитории по сравнению с имеющейся ситуацией;
  • изменение метода подачи информации, которое обычно заключается в предоставлении клиентам данных относительно преимущества сотрудничества с компанией или покупки конкретного товара, причем обычно для этого привлекаются разные известные люди или используется необычная подача данных;
  • создание фирменного стиля, заключающегося в формировании товарного знака или лозунгов и логотипов, причем они должны соответствовать выбранному направлению работы фирмы;
  • работа в местах продажи товаров, предполагающая модификацию навигации бренда, так как наружное оформление офиса или торговой точки должно быть привлекательным и интересным для покупателей и клиентов, поэтому оформляется наружная вывеска и торговый зал;
  • улучшение сервиса, способствующее привлечению многих клиентов, предпочитающих высокое качество обслуживания.

Таким образом, ребрендинг обладает многими характеристиками, при использовании которых в совокупности значительно повышается привлекательность компании или товара.

Каковы цели и задачи процесса

К основным целям и задачам ребрендинга относится:

  • дифференциация, заключающаяся в расширении рынков сбыта;
  • усиление, предполагающее распространение товара среди многих потенциальных покупателей, а также важным моментом считается создание узнаваемости бренда, что автоматически приводит к желанию многих покупателей пользоваться данными товарами;
  • увеличение количества людей, входящих в целевую аудиторию, для чего проводятся разные маркетинговые исследования, позволяющие ориентироваться бренду на определенные категории населения.

Важно! Решение этих задач приводит к значительному увеличению дохода от работы организации.

Основные этапы проведения ребрендинга

Данный процесс реализуется в последовательных этапах:

  • Аудит, позволяющий изучить текущее состояние имеющегося бренда. На этом этапе проводятся маркетинговые исследования, дающие информацию о преимуществах и сильных сторонах конкурентов, что позволяет воспользоваться их слабыми сторонами.
    Изучаются разные способы, с помощью которых компания может воздействовать на покупателей и клиентов. Анализируются люди, входящие в целевую аудиторию. Изучаются возможности, ресурсы и сильные стороны самой организации.
  • Разработка краткосрочной тактики и долгосрочной стратегии. Данный процесс реализуется на основе информации, полученной на прошлом этапе. Он позволяет определить перспективы и возможности для дальнейшего развития фирмы.
  • Обновление разных элементов бренда. К ним относится логотип и слоган, разные рекламные материалы или упаковка товара.
  • Реализация товаров с обновленным брендом. Требуется воспользоваться разными эффективными методами донесения изменений до покупателей и клиентов.

Зачем проводят ребрендинг, смотрите в этом видео:

Важно! При разработке стратегии обычно создается несколько вариантов, из которых далее руководство компании выбирает подходящий и оптимальный вариант.

После выполнения всех этапов необходимо подождать результатов, так как бренд становится обновленным, поэтому может вызывать у клиентов разную реакцию. При обнаружении недостатков необходимо оперативно корректировать бренд.

Результаты ребрендинга

После совершения данного процесса необходимо оценить результаты. Не всегда они могут быть положительными, так как сложно оценить возможную реакцию покупателей.

Важно! Для современных клиентов бренд считается одним из важных моментов, на который они обращают внимание в процессе выбора товаров, поэтому игнорировать его нельзя, ели компания стремится получать высокую прибыль от работы.

При положительном результате ребрендинга можно достичь:

  • улучшение лояльности клиентов;
  • привлечение многих людей, входящих в целевую аудиторию;
  • улучшить имидж фирмы или товара;
  • дифференцироваться от фирм-конкурентов.

Важно! Необходимо не только провести ребрендинг, но и уделить внимание оценке результатов.

Как правильно проводится процесс

Чтобы ребрендинг принес положительные результаты, требуется тщательно осуществлять этот процесс. Для этого учитываются правила:

  • используются актуальные данные, для чего требуется проводить маркетинговые исследования, причем допускается выполнять их самостоятельно или с привлечением специализированных компаний;
  • проводится макетирование, заключающееся в создании возможных вариантов будущих результатов ребрендинга;
  • следует оценить всех конкурентов на рынке, поэтому не должны пропускаться даже мелкие фирмы, так как за короткий промежуток времени они могут занять значительную нишу на рынке за счет определенных преимуществ;
  • надо ориентироваться на основной принцип маркетинга, предполагающий создание товара, удовлетворяющего потребность потребителя, поэтому покупатели сами будут нуждаться в нем.

Зачем проводят ребрендинг? Фото:myshared.ru

При грамотном подходе к ребрендингу удается значительно изменить имидж фирмы и бренд, что обычно положительно сказывается на результатах работы компании.

Заключение

Таким образом, ребрендинг – это важный процесс, позволяющий значительно изменить марку и бренд фирмы и товара. Он проводится в правильной последовательности этапов.

Требуется тщательно оценивать результаты этого процесса, чтобы убедиться в положительном его исходе. При грамотном проведении ребрендинга удается значительно увеличить клиентскую базу и повысить прибыль от работы фирмы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-51-68 (Москва)
+7 (812) 627-17-39 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 − один =